Баннер под лого
    Май 04, 2015

    Традиционно, для оценки эффективности рекламы в интернете используются показатели экономические и коммуникативные. Данная статья посвящена определении экономической эффективности на примере B2B/B2C компании среднего размера.

    Рассмотрим следующие виды интернет рекламы: контекстная, контекстно-медийная, социальная сеть «Вконтакте» и  система поиска «2gis».  Срок исследования - один месяц. Все цифры изменены  во избежание дискредитирования какой-либо рекламной площадки.  

    Для определения  эффективности  рекламы проводится сравнительный анализ потраченного бюджета, посещаемости сайта, действий произведенных пользователями на сайте и статистики звонков с сайта.Также, будет полезным выявление связи между продажами и рекламой.  Но,   при наличии нескольких источников трафика, это сделать достаточно сложно, поэтому все расчеты будем проводить на основе:

     

    1. Интернет статистики («Яндекс. Метрика», «Google Analytics»)
    2. Анализа звонков (Call tracking)

    Расчет эффективности рекламы с помощью таблиц

    Первым делом создается таблица в  редакторе Excel или Open Office. В первые 5 столбцов необходимо ввести статистические данные, в других столбцах осуществляются расчеты с использование встроенных функций редакторов.

    Скачать оригинал таблицы можно по ссылке.


    Столбцы таблицы:

    • «Тип рекламы». 
    • «Бюджет».
    • «Звонки».  Если звонки не отслеживаются,  ставим «0».
    • «Уникальные посетители». Значения берутся из Интернет-аналитки («Яндекс. Метрика», «Google Analytics»).
    • «Цели». Необходимо  вписать количество достижений целей, например: «оформление в корзине»,  «заполнение формы обратной связи» и т. д. Данные брать  из Интернет-аналитики («Яндекс. Метрика», «Google Analytics»).
    • «Звонки+Цели». Суммируя значения столбцов «Звонки» +  «Цели», получаем  всю  заинтересованную аудиторию.
    • «Стоимость конверсии». Деля  значения столбцов  «Бюджет»  на «Звонки+Цели», получаем стоимость одного «целевого посетителя». 
    • «Конверсия». Делим значения столбцов «Звонки+Цели»  на  «Уникальные посетители». В результате получаем долю посетителей совершивших конверсию.
    • «Эффективность рекламы».  Для получения окончательного показателя эффективности рекламы делим значения столбцов «Конверсия»  на  «Стоимость конверсии» и умножаем полученное значение  на 100. Чем больше значение, тем выше эффективность рекламной площадки.


    Пояснения:

     

    Для начала, сайт подключается к бесплатным системам  статистики Google Analytics, Яндекс. Метрика (https://metrika.yandex.ru).  Для каждого типа рекламы смотрится статистика посещений и достижение целей. Цель — это сценарий поведения пользователя, приводящий к конверсии (сделан заказ в корзине или заполнена форма обратной связи). Для этого, перед началом рекламной кампании, в любой из систем аналитики устанавливаем "цели". Пример из «Яндекс. Метрика»:

    По завершению рекламной кампании анализируем результаты:

     

     

     



    Бывают ситуации, когда нет возможности отследить "цели", например, если отсутствует «корзина» или сайт информационный. Поэтому, за цель принимается - действие. Можно считать целевым визитом - пользователя, который провел на сайте более 2 минут или посмотрел более 4 страниц. Количественная оценка в каждом случае индивидуальна.

     




    Для отслеживания конверсий по переходам с баннеров  можно воспользоваться компоновщиком UTM меток.  Метка  добавляется  в URL  страницы (ссылку)  на которую ссылаются в рекламе. Для формирования меток можно воспользоваться сервисом https://support.google.com/analytics/answer/1033867?rd=2. Когда человек переходит по  рекламной ссылке с меткой, «Яндекс. Метрика» или «Google Analytics» фиксируют посещение. Это позволяет   получить полную статистку о всех действиях данного пользователя.
    Пример ссылки с меткой:  www.planet-im.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=seo

    расшифровка:

    • www.planet-im.ru/  - изначальная ссылка
    • yandex — источник кампании
    • cpc – канал компании (тип). Обозначает контекстную рекламу
    • seo- произвольное название кампании


    Отслеживание звонков


    Если позволяет бюджет, то нужно получить статистику о звонках для каждой рекламной кампании. Воспользуемся системой  Call tracking. Принцип ее работы следующий:

    Для каждой рекламной кампании создается  ссылка с UTM меткой. Когда пользователь переходит на сайт  по такой  ссылке , то ему показывается  номер телефона,  соответствующий рекламной кампании. Эта возможность реализуется путем размещения    скрипта, осуществляющего замену  номера телефона на сайте. Скрипт и номера телефонов предоставляет компания, организующая систему  Call tracking. 

    Каждый разговор система фиксирует и при необходимости записывает. Например, один из лидеров рынка - calltracking.ru  по истечению месяца предоставляет полезные отчеты вида:

    Рекомендую использовать Call tracking в первые 2-3 месяца рекламы на этапе тестирования. Лучше потратить 2000-4000 р.  на аналитику и сэкономить в дальнейшем на бюджете рекламы.

    Получив статистические данные, необходимо их занести в таблицу, и сделать вычисления. Формулы для вычислений указаны выше в подразделе "описание столбцов".
    Таким образом, можно выяснить эффективность рекламных кампаний и перераспределить бюджет.

    Контакты

    • Москва
      Россия
    • +7(495)508-60-01

    Контактная форма

    Подписка

    Копирование материалов разрешается, только  не забудьте поставить ссылку на этот сайт. Нам будет приятно и Вам "плюс один" в карму.