Home Блог Интернет-маркетолога Поисковая оптимизация сайта или контекстная реклама? Куда инвестировать?
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск

www.planet-im.ru

Поисковая оптимизация сайта или контекстная реклама? Куда инвестировать?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

оптимизация сайта контекстная рекламаМногие компании, с небольшими рекламными бюджетами на Интернет, задают подобные вопросы.

И вопрос действительно правильный. С одной стороны, контекстная реклама моментально дает посетителей, с другой стороны,  они заканчиваются вместе с бюджетом.  Поисковая  оптимизация сайта, наоборот, действует  медленнее но с перспективой на будущее. В этом случае, должно пройти несколько месяцев, чтобы свежий сайт начал принимать целевых посетителей из поисковых систем. Что же делать? Вывод напрашивается сам собой, необходимо разделить бюджет между контекстной рекламой  и услугами оптимизации сайта. В этом случае, в краткосрочном периоде, эффект будет не такой яркий как при большой активности контекстной рекламы, но зато более перспективный.

Итак проведем нехитрый расчет распределения бюджета на продвижение сайта:

Допустим у нас есть месячный бюджет 1000 $

  1. Вариант - Вы тратите всю 1000$ на рекламу. Если конкуренция по фразе небольшая, например  3000-5000 запросов в месяц, то в среднем клик может обходиться в 1 $ . При правильной организации рекламы, в месяц можно получить до 900 целевых посетителей. Почему не 1000? потому,  что 100 - это клики конкурентов и случайных «прохожих».
  2. Вариант. Вы делите сумму пополам. Соответственно, около 450 целевых кликов в месяц вы получите за 500$. Но остается еще 500$, которые можно потратить с пользой.


Итак,  что можно сделать, обладая данной суммой, для поисковой  оптимизации сайта. Рассмотрим по пунктам:

  • Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация контента)  -  0$. Внутреннюю оптимизацию можно проделать самостоятельно. Для этого необходимо прочесть пару статей,  узнать немного об HTML тегах, и обладать доступом к администрированию сайта.
  • Написание новостей и тематических статей, публикация их в СМИ. В данном случае, необходимо проявить творческие способности и начать периодически выпускать интересные новости. Если писать новости хотя бы раз в неделю и публиковать их на новостных и отраслевых порталах, то это будет  полезно, как для оптимизации (на Ваш сайт будут ставить ссылки), так и для популяризации компании в Интернете.  Это можно  делать самостоятельно или нанять специально обученного человека. Никто не отменял пословицу «время-деньги». 200-300$ в месяц – примерная сумма за которую удаленный работник  (фрилансер)  будет  писать и публиковать несколько пресс-релизов.
  • Дополнительно, советую использовать  отраслевые переводные статьи. Если они интересны, то СМИ с радостью возьмут их для публикаций, что также благотворно скажется на оптимизации сайта и имидже компании, выступающей в качестве специалиста. Если самим переводить не хочется, то можно нанять удаленного переводчика за 10-15$ (за лист).
  • Покупка ссылок. К сожалению без них никак, все их используют и все покупают. Если у Вас  высоко-конкурентные запросы, то нужно много хороших ссылок. Поэтому  основная часть бюджета (в данном случае 200-300$) должна быть потрачена на данное мероприятие. Лучше делать это двумя способами: через биржи ссылок и напрямую. Напрямую  покупаете на отраслевых сайтах, где большая надежность в долгосрочном периоде. Скорее всего это будет немного дороже, т.к. не все владельцы сайтов знают рыночные цены на ссылки, и часто завышают, полагая, что их сайт - мечта оптимизатора.  Покупка ссылок через биржи более удобна и оперативна. Что касается цены ссылок, то лично я предпочитаю покупать  средние по цене, но  в больших количествах, нежели дорогие но в меньшем.  Также, Вы можете получать ссылки от Ваших партнеров, дилеров и других источников.
  • Регистрация в каталогах позволит  получить Вам дополнительные ссылки, причем в больших количествах. Существуют сервисы, где за 20$  зарегистрируют сайт в нескольких тысячах каталогах, хотя через месяц  эта сумма сократится до  несколько сотен, а то и меньше. Данный сервис хорошо практиковать не первоначальных этапах раскрутки сайта, чтобы  сайт быстрее проиндексировался и увеличил свой вес.
  • Дружба с партнерами. Попросите партнера поставить на Вас ссылку. Например, у меня есть знакомый салон красоты, на который с радостью поставлю ссылку, типа: салон красоты виктория.

Что касается методов оптимизации сайта, то в Интернете Вы конечно же найдете более подробные описания  технологий. Суть этой статьи заключалась в том, чтобы показать, как можно  эффективнее распределить небольшой рекламный бюджет.

 

(495)508-60-01