Многие компании, с небольшими рекламными бюджетами на Интернет, задают подобные вопросы.
И вопрос действительно правильный. С одной стороны, контекстная реклама моментально дает посетителей, с другой стороны, они заканчиваются вместе с бюджетом. Поисковая оптимизация сайта, наоборот, действует медленнее но с перспективой на будущее. В этом случае, должно пройти несколько месяцев, чтобы свежий сайт начал принимать целевых посетителей из поисковых систем. Что же делать? Вывод напрашивается сам собой, необходимо разделить бюджет между контекстной рекламой и услугами оптимизации сайта. В этом случае, в краткосрочном периоде, эффект будет не такой яркий как при большой активности контекстной рекламы, но зато более перспективный.
Итак проведем нехитрый расчет распределения бюджета на продвижение сайта:
Допустим у нас есть месячный бюджет 1000 $
- Вариант - Вы тратите всю 1000$ на рекламу. Если конкуренция по фразе небольшая, например 3000-5000 запросов в месяц, то в среднем клик может обходиться в 1 $ . При правильной организации рекламы, в месяц можно получить до 900 целевых посетителей. Почему не 1000? потому, что 100 - это клики конкурентов и случайных «прохожих».
- Вариант. Вы делите сумму пополам. Соответственно, около 450 целевых кликов в месяц вы получите за 500$. Но остается еще 500$, которые можно потратить с пользой.
Итак, что можно сделать, обладая данной суммой, для поисковой оптимизации сайта. Рассмотрим по пунктам:
- Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация контента) - 0$. Внутреннюю оптимизацию можно проделать самостоятельно. Для этого необходимо прочесть пару статей, узнать немного об HTML тегах, и обладать доступом к администрированию сайта.
- Написание новостей и тематических статей, публикация их в СМИ. В данном случае, необходимо проявить творческие способности и начать периодически выпускать интересные новости. Если писать новости хотя бы раз в неделю и публиковать их на новостных и отраслевых порталах, то это будет полезно, как для оптимизации (на Ваш сайт будут ставить ссылки), так и для популяризации компании в Интернете. Это можно делать самостоятельно или нанять специально обученного человека. Никто не отменял пословицу «время-деньги». 200-300$ в месяц – примерная сумма за которую удаленный работник (фрилансер) будет писать и публиковать несколько пресс-релизов.
- Дополнительно, советую использовать отраслевые переводные статьи. Если они интересны, то СМИ с радостью возьмут их для публикаций, что также благотворно скажется на оптимизации сайта и имидже компании, выступающей в качестве специалиста. Если самим переводить не хочется, то можно нанять удаленного переводчика за 10-15$ (за лист).
- Покупка ссылок. К сожалению без них никак, все их используют и все покупают. Если у Вас высоко-конкурентные запросы, то нужно много хороших ссылок. Поэтому основная часть бюджета (в данном случае 200-300$) должна быть потрачена на данное мероприятие. Лучше делать это двумя способами: через биржи ссылок и напрямую. Напрямую покупаете на отраслевых сайтах, где большая надежность в долгосрочном периоде. Скорее всего это будет немного дороже, т.к. не все владельцы сайтов знают рыночные цены на ссылки, и часто завышают, полагая, что их сайт - мечта оптимизатора. Покупка ссылок через биржи более удобна и оперативна. Что касается цены ссылок, то лично я предпочитаю покупать средние по цене, но в больших количествах, нежели дорогие но в меньшем. Также, Вы можете получать ссылки от Ваших партнеров, дилеров и других источников.
- Регистрация в каталогах позволит получить Вам дополнительные ссылки, причем в больших количествах. Существуют сервисы, где за 20$ зарегистрируют сайт в нескольких тысячах каталогах, хотя через месяц эта сумма сократится до несколько сотен, а то и меньше. Данный сервис хорошо практиковать не первоначальных этапах раскрутки сайта, чтобы сайт быстрее проиндексировался и увеличил свой вес.
- Дружба с партнерами. Попросите партнера поставить на Вас ссылку. Например, у меня есть знакомый салон красоты, на который с радостью поставлю ссылку, типа: салон красоты виктория.
Что касается методов оптимизации сайта, то в Интернете Вы конечно же найдете более подробные описания технологий. Суть этой статьи заключалась в том, чтобы показать, как можно эффективнее распределить небольшой рекламный бюджет.