Продвижение сайта без ссылок - реальность или мифы?

вкл. .

Сегодня поговорим на тему, интересующую многих потенциальных заказчиков. Речь пойдет о бессылочном продвижении сайта. Большинство владельцев бизнеса, слышали о фильтрах яндекса и санкциях за ссылочный спам, поэтому практически все обращающиеся клиенты, интересуются данным вопросом.

кейс пооптимизации сайта без ссылок

В данной статье я выскажу свою точку зрения, основанную на личном опыте и мнении коллег.

Сайт можно продвинуть без ссылок, но не каждый! Ниже рассмотрим успешный пример. Для начала, классифицируем сайты и рассмотрим основные принципы поисковой оптимизации, актуальные на 2016 год.

Можно продвинуть без ссылок:

  • Ресурсы  низко-конкурентной или узкой. Для примера, фирма, осуществляющая оптовую продажу одежды из Италии.
  • Интернет-магазины или каталоги с хорошей разветвленной структурой, со средней и низкой конкуренцией. Например, магазин, продающий одежду больших размеров, оптом.
  • Информационные сайты с большим количеством уникальных статей.

Можно продвинуть только со ссылками:

  • Интернет-магазины конкурентной тематики. Например, магазин продающий популярные смартфоны в Москве.
  • Сайты услуг конкурентной тематики. Например, бизнес по установке окон.

Основные кейсы для успешной СЕО оптимизации  в 2016 году:

  • Удобство для пользователя, отличное юзабилити, адекватный дизайн. При ранжировании сайта (показе на определенных позициях), поисковые системы активно опираются на поведенческие факторы, такие как: глубина просмотра, время нахождения, процент отказа. Главным образом, эти данные поисковики получают через метрики: Яндекс Метрика и Гугл Аналитика. Поэтому, нужно сделать ресурс максимально привлекательным, удобным и информативным.
  • Наличие дополнительных элементов, увеличивающих время нахождения на сайте. Это относится тем же поведенческим факторам. Для Интернет-магазина — это будут: отличный ассортимент, дополнительные баннеры ведущие на акции, полные уникальные описания товаров, наличие блоков сопутствующих или похожих товаров. Для информационных и сайтов услуг, это будут: интересные, красиво сверстанные тексты с большим количеством картинок и видео. Плюс, нужно добавлять интерактивные элементы, такие как: комментарии к статьям, формы обратной связи, обратный звонок, анонсы похожих статей и т.д. Основная задача, показать пользователю то, что он ищет и еще немного больше. Нужно максимально захватить его внимание. Самый простой способ, это посмотреть выдачу ТОП 10 Яндекса по интересующей тематике. Можно будет легко сделать вывод, какие сайты являются приоритетными для поисковика.

пример1

пример2

  • Большое количество страниц оптимизированных под небольшое количество запросов. Оптимально 1-3 продвигаемых запросов на страницу. Концентрация на странице на узкой теме позволит быть странице более конкурентной среди других. Так называемый «эффект лазера».
  • Платная регистрация сайта в Яндекс каталоге. Это  дополнительный бонус. Подробнее: https://yandex.ru/yaca/add_payed.xml. В компании Яндекс ничего не обещают, но практика показывает прибавление 10-15 позиций после регистрации и более стабильную выдачу. Бесплатный вариант публикации в данном каталоге сложен и доступен полезным для общества сайтам. В основном, это не коммерческие ресурсы.
  • Заказ рекламы, в том числе контекстной. Приводя на сайте целевую аудиторию, посредством того же Яндекс директа, можно создать хорошие поведенческие показатели. Неоднократно замечено, что контекстная реклама благотворно влияет на позиции. Ниже будет как раз приме, где данный фактор оказал влияние.

Итак, в поле нашего внимания сайт shoppingitalia.ru

Изначально клиент заказал рекламную кампанию в Яндекс Директ и Гугл Эдвордс для ондностраничного лендинга. Позже, добавились несколько страниц и сайт установили на CMS. Внутренняя СЕО оптимизация целенаправленно не проводилась, т.к. от одностраничника не было больших ожиданий. При этом, минимально добавили тексты и мета-теги. Большое внимание уделили оформлению сайта, так чтобы информация была структурирована. Добавили инфографики, видео, формы и каталоги. Как и предполагалось, сайт позитивно воспринимается пользователями и приносит пользу.

Ссылки на сайт не закупались, было несколько естественных:

Спустя 3-4 месяца, после начала рекламных кампаний, сайт начал появляться в ТОП 10 по целевым запросам в Яндекс. Ниже представлены некоторые позиции сайта Яндекс (Москва) и Гугл (Россия):

Итак, подведем итоги:

  • Удобная навигация и адекватное оформление сайта
  • Прописаны Title и умеренно оптимизированные тексты, без спама.
  • Добавлены интерактивные элементы: формы обратной связи, кнопки для связи.
  • Присутствует видео.
  • Осуществляются рекламные мероприятия на Яндекс и Гугл.

    В условиях низкой конкуренции сайт вышел в топ 10 без дополнительной внешней оптимизации. Поэтому, в некоторых случаях, кейсы отлично работают!