Сегодня поговорим о коммуникативной эффективности...
Коммуникативная эффективность характеризует коммуникативное влияние рекламного или PR сообщение на целевую аудиторию: какой сложился образ товара или компании, запоминаемость и узнаваемость рекламы, как точно передан рекламный посыл.
К коммуникативным целям можно отнести:
-
Увеличение узнаваемости Брэнда/продукта/компании;
-
формирование благоприятного мнения о брэнде;
-
и др.
В Интернете, коммуникативную эффективность возможно оценивать по различным параметрам, но наиболее популярный способ, это определение коэффициента CTR. Данный показатель обозначает процент переходов по уведенной пользователем рекламе.
Рассчитывается, как отношение переходов к показам, и выражается в процентах:
CTR= (C/T)*100%
Где C - количество переходов по рекламе на сайт;
T - количество показов рекламного сообщения.
Для примера покажем расчет CTR для контекстной рекламы известных рекламных площадок. Цифры, занесенные в таблицу вымышленные, для примера.
Площадки | Переходы, чел. |
Показы, раз. |
CTR, % |
Yandex.ru | 371 | 15862 | 2,34 |
Google.com | 1234 | 26522 | 4,65 |
Price.ru | 83 | 793 | 10,47 |
Как видно из таблицы, каждая из площадок имеет различную привлекательность для пользователя. Наибольший CTR у площадки www.price.ru. Это свидетельствует о том, что рекламная площадка имеет наибольшую коммуникативную эффективность, и рекламные сообщения видит именно та целевая аудитория, на которую рассчитывали. Кроме того, другой или дополняющий вариант, заключается в том, что визуальное представление рекламного сообщения изготовлено эффективно, и вызывает правильные для рекламодателя ассоциации у пользователя.
Каждый рекламодатель должен стремится к повышению как экономической, так и коммуникативной эффективности рекламы, и тогда продвижение сайта и бизнеса в целом будет еще успешнее!