Материал подготовлен, главным образом, для молодых Интернет-маркетологов. При этом, сказанное здесь не имеет назидательного характера, скорее размышления в слух.
Интернет-маркетологи, как это не странно, люди имеющие опыт работы маркетологами, рекламщиками, программистами, или вообще без опыта, что случается гораздо реже. Кому-то приходится этим заниматься в нагрузку к более глобальной маркетинговой или веб-администраторской деятельности, а для кого-то это ежедневное занятие, занимающее все рабочее и нерабочее время. По мере увеличения платежеспособных пользователей Интернета, принимающих финансовые и стратегические решения в бизнесе, доля второй категории постепенно увеличивается.
Скажу, на всякий случай, кто в моем понятии Интернет-маркетолог, или другой вариант названия, как иногда пишут в трудовых книжках: «Специалист по продвижению сайтов».
Интернет-маркетолог:
- Осуществляет маркетинговые исследования.
- Разрабатывает и реализует стратегические и оперативные планы по Интернет-маркетингу. Это очень важная часть деятельности, основанная на маркетинговом образовании и личном опыте.
- Принимает полное или частичное участие в создании сайта. Знания CMS, web- верстки и программирования всегда приветствуются.
- Осуществляет поисковую оптимизацию сайта. Это большой и значимый кусок деятельности любого специалиста по продвижению сайта, важность которого не стоит объяснять.
Проводит PR-акции, использует нестандартные методы продвижения. - Делает сбор и анализ статистических данных сайта, осуществляет прогнозы.
За 2-3 года такой специалист успевает освоить практически все вышеперечисленные инструменты продвижения компании в Интернете в том качестве, чтобы это действительно работало. Конечно, совершенству нет предела. Но есть предел, точнее некое подобие профессионального «потолка», ощущаемого по истечении данного срока.
Что делать дальше?
Есть несколько путей:
- Руководить отделом маркетинга. Это хороший вариант для людей интересующихся карьерой, стабильной высокооплачиваемой работой.
- Перейти работать в более крупную компанию в качестве руководителя отдела Интернет-продвижения. Тоже хороший вариант, тем более, такие специалисты действительно хорошо оплачиваются.
- Открыть свой бизнес Интернет-бизнес, благо опыт работы в нем есть. Вариант подходит для людей, рассчитывающих в будущем быть финансово независимым, если конечно повезет. Данное направление подразумевает целый комплекс качеств, начиная от технических навыков, заканчивая лидерскими. Хотя с лидерских можно было бы и начать.
На этом пути стоит остановится подробнее. Не стоит никому объяснять, что создание собственного бизнеса это тяжелый и тернистый путь. Сейчас не об этом...
Хочу сказать следующее, если Вы только недавно начали заниматься продвижением сайтов, и седьмое чувство каким-то образом подсказывает, что дальнейшая работа будет связаны с Интернет-маркетингом, то советую сделать несколько вещей, которые в будущем возможно принесут много пользы.
- Создайте свой сайт по тематике, которая по вашему мнению будет перспективной для Вас. Если Вы специалист по продвижению сайтов, то знаете, что web проект нужно сразу делать на CMS (система управления сайтом). Если нет опыта, то изучите одну из бесплатных систем, например Joomla и Drupal. Чтобы сделать свой первый собственный сайт мне понадобилось 2 недели на изучени Joomla. Возможно у Вас это получится быстрее.
- Начните писать свои тематические статьи и новости, публикуйте их на отраслевых и новостных сайтах. В фоновом режиме развивайте сайт, также как делаете это на работе.
- Создайте несколько вспомогательных сайтов -сателлитов, которые будут расти параллельно с основным. Это могут быть каталоги или новостные сайты – вариантов много, придумайте сами чем ресурсы могут быть полезны для пользователей.
- Думайте о будущем. Возможно Ваши сайты будут посвящены каким-либо услугам, но не забывайте, что хорошо раскрученный сайт можно использовать в качестве рекламной площадки. Всегда думайте, на какой сегмент пользователей рассчитываете создавая сайт или контент.
- Не сдавайтесь! Возможно на первых порах сайт будет мало посещаем, но если действовать последовательно и настойчиво, то через пару лет, будучи отличным специалистом в области продвижения сайтов, будете еще и владельцем актива, который поможет более быстро приносить дивиденды.