Заказывая поисковую оптимизацию важно понимать, что возможно на созданном вами сайте придется внести ряд существенных изменений. Этого можно избежать, если на момент разработки структуры сайта вы уже продумывали пути его продвижения. Разумеется клиент не всегда имеет опыт создания сайта, поэтому разработчик обязан дать ему ценные советы. Рассмотрим один из основополагающих принципов успешного продвижения сайта. Речь идет об удобной системе навигации.
Разрабатывая структуру сайта, следует помнить, что количество переходов с главной страницы до любого объекта на сайте должно быть не более четырех. Сегодня пользователь не хочет тратить много времени оставаясь на сайте, где информация спрятана как иголка в стоге сена, особенно если это касается интернет-магазина.
Полезные советы:
- Пользователь должен видеть, в каком разделе сайта он находится, сколько переходов он уже сделал и сколько ему еще нужно сделать, чтобы достичь желаемой цели. Особенно это актуально для интернет-магазинов. Например, можно использовать дерево сайта слева или справа от основного поля, в котором индикатором будет отмечаться, где именно находится пользователь.
- Названия пунктов в меню должны отражать тему раздела как можно более точно. Навигационные ссылки должны иметь узкое понятие, например, «Полиграфия», «Сувенирная продукция» лучше, чем просто «Наши услуги», в которых все это будет перечисляться. Это поможет и в поисковом продвижении сайта и каждой отдельной услуги клиента.
- Навигационное меню должно быть разработано с точки зрения удобства пользователя. В каскадном меню не стоит делать более двух-трех пунктов, иначе оно будет утяжелено. Важные разделы сайта можно выделать цветом или размером шрифта. При этом нужно помнить, что каждая ссылка должна быть отчетливо видна и обозначать именно то, что на ней написано.
- Когда происходит разработка сайта возможность дополнения новых разделов и подразделов в меню. При этом навигационная панель не должна превышать одной четвертой страницы.