Распределение ключевых запросов (семантического ядра) по страницам сайта

вкл. .

В предыдущей статье мы рассмотрели как создавать семантическое ядро для продвижения сайта. Здесь же я расскажу, как это ядро правильно раскидать по страницам сайта.

Начнем с того, что — а зачем нам это нужно?

Продвигая сайт, необходимо понимать, что приводя пользователя на сайт по ключевому запросу, необходимо дать ему ту информацию, которую он ищет. Иначе он быстро покинет страницу.

Чем это плохо?

Тем, что пользователь не сделает то, что Вы от него хотите (покупка, подписка и т.д.) + Вы еще ухудшите «поведенческий фактор» (ПФ). Это некий показатель, на который поисковые системы ориентируются при отборе сайтов на позиции в поиске. Измерить его нельзя, но можно точно сказать, что если люди быстро покидают Ваш сайт, то его позиции в поисковых системах не будут высокими.

Что бы такого не произошло, Вы должны четко понимать куда привести пользователя по конкретному запросу.

Теперь немного теории:

1. Стараемся одной страницей продвигать 3-7 запросов

Почему не 2? Дело в том, что в будущем придется покупать ссылки на сторонних ресурсах для увеличения доверия к сайту (об этом в других статьях). Когда покупаются ссылки на 3 фразы, они имеют больший эффект для всех 3 фраз, нежели если купить ссылок только на одну фразу. Для более простого понимания, представьте, что у Вас разные корзинки (страницы), в которых сидят утята (фразы). Для одного утенка у Вас один корм, для второго другой. Но если в корзинку посадить 3 утенка и дать 3 разных корма, то каждый испробует корм другого получив разнообразный рацион. Как-то так и с эффектом суммирования ссылок .. :)

Почему не 10 фраз? Потому, что Вам придется размещать информационный материал на сайт, оптимизируя его под запросы (создание текстов, описаний продуктов, метатегов с использование поисковых фраз). Так вот, если будет продвигаться много фраз на одной странице, то придется писать неестественные тексты, что бы все фразы уместить. Это приведет к СПАМу и как следствие - понижению позиций.

Важно, что бы фразы на странице были однотипными. Например:

  • купить альт саксофон
  • купить альт саксофон бу
  • купить альт саксофон комиссионка
  • продажа альт саксофона

2. Если у Вас продуктовый сайт, то для продвижения используем именно страницы раздела каталога

Если я ввел фразу «купить саксофон», то хочу увидеть не статью о саксофонах, ни один саксофон, не главную страницу сайта, а именно список саксофонов:

Например:

Распределение семантического ядра

Стоит отметить, что главная страница используется в основном для самых общих конкурентных запросов, типа «магазин музыкальных инструментов».

После того, как примерно понятно, какие страницы могут быть посадочными, необходимо распределить по ним фразы. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом http://assistant.contentmonster.ru/ . На сайте есть видео о работе системе. Но вкратце расскажу.

  1. Регистрируемся на сайте.
  2. Далее создаем проект.
  3. После чего, импортируем через xls файл поисковые фразы (в файле одна фраза в одну строку).

 

Распределение семантического ядра

После чего делаем экспорт и получаем файл типа:

Распределение семантического ядра по страницам сайта

Для информационных сайтов и услуг, действуем по тому же принципу - заранее продумываем план инфомационных материалов, что бы можно было охватить все семантическое ядро.

Следующий шаг после составления данного файла, это оптимизация выбранных посадочных страниц. Об этом читайте в статье об оптимизации страниц сайта.

Также, возможно заинтересует видео о составлении семантического ядра сайта: