Рекламная платформа Atlas от Facebook в экосистеме интернет — рекламы, принципы работы

вкл. .

В сфере интернет - рекламы огромное внимание уделяется метрикам для измерения результата. Проблема в том, что эти метрики не учитывают многие виды активности посетителей. Cookies - фрагменты кода внедряемые в веб-браузеры – стали первым методом, с помощью которого маркетологи отслеживали взаимодействие посетителей с рекламными объявлениями. Однако, cookies практически не работают на мобильных устройствах, поэтому они часто не показывают влияние интернет-рекламы на поведение покупателей в оффлайн среде.

 

Рекламная система Atlas, предлагаемая Facebook, нацелена на частичное решение подобных задач и конкурирует с DoubleClick от Coogle (google.ru/intl/ru/doubleclick/) и другими платформами, работающими с мобильными и веб-приложениями.

В ближайшее время Atlas, которой владеет Facebook, намерена предоставить решение в области интернет-рекламы более высокого уровня нежели с использованием cookies. Отличительной особенностью Atlas, является способность успешно использовать анонимные данные идентификации для исправления неточностей cookies, что поможет пролить свет на происходящее в лишенном cookies мире мобильных приложений. Кроме того, в амбициозные планы разработчиков Atlas , входит установление связи между оффлайн покупками и конверсией рекламных объявлений как в мобильной, так и в веб-версии.

Приведем несколько важных моментов о системе:

  • Atlas от Facebook (atlassolutions.com) – это профессиональная площадка для размещения рекламы, позволяющая рекламодателям измерять эффективность, таргетировать и оптимизировать объявления в веб и мобильной версиях с помощью веб-технологий (то есть не только на Facebook).
  • Atlas функционирует отдельно от Facebook, не оперирует персональной информацией из социальных сетей для оценки информации и не использует полученные маркетинговые данные для публикации на Facebook.
  • Atlas предлагает рынку гораздо лучшие возможности для четкого определения коэффициента окупаемости инвестиций в интернет-рекламу чем использование cookies ,особенно это актуально для мобильных версий. Система позволит маркетологам получать глубокие данные о действиях пользователя на много шагов вперед после последнего клика и наблюдать процесс, приводящий к онлайн или оффлайн покупкам, с учетом разнообразия используемых устройств.
  • Также, задачей Atlas является возможность связать покупки в оффлайн среде с интернет-рекламой, демонстрируемой как в мобильной, так и в веб-версии. Для достижения этого необходим доступ к информации о клиентах рекламодателя или информации о пользователях, полученной у сторонних поставщиков данных.
  • У Atlas есть особо весомое преимущество, когда дело касается измерения эффективности объявлений в мобильной версии. Cookies не работают с мобильными приложениями, поэтому многие маркетологи действуют вслепую, когда имеют дело с рекламой в них.

 

Atlas сопоставляет ID-данные устройства с анонимными данными пользователя, который выполняет вход в Facebook с этого же мобильного устройства.

 

Важно помнить, что Atlas работает с рекламодателями, а не площадками для размещения рекламы. Многие ведущие бренды и агентства уже используют или, по крайней мере, тестируют Atlas. Несмотря на очевидные преимущества Atlas имеет ряд существенных ограничений. Одно из главных состоит в том, что Facebook будет очень сложно отучить экосистему интернет-медиа от всеобщего поклонения платформе DoubleClick от Google, которая в данный момент находится вне зоны досягаемости.