Google понижает позиции сайтов, не имеющих мобильные версии

вкл. .

Свежие данные показывают важность качественной мобильной версии сайта, соответствующей изменениям в мобильном поисковом алгоритме Google. В соответствии с исследованиями Adobe, траффик страниц, которые по мнению Google катастрофически не подходят для мобильных устройств (то есть не форматируются и имеют нечитаемый текст), упал примерно на 10% с тех пор как были внесены изменения в апреле этого года. Отчет не содержит данных о том, на какие отрасли больше всего повлиял новый алгоритм, однако значительный отток пользователей с мобильных устройств лишний раз подчеркнул важность разработки собственной мобильной стратегии для владельцев сайтов.

Владельцам сайтов в связи с изменением алгоритма нужно усвоить два ключевых урока:

Необходимо обновить мобильную версию сайта в соответствии с критериями Google (адаптивный дизайн или отдельная мобильная версия). В июне 2015, по результатам исследований, Google контролировал более 90% поискового рынка мобильных устройств. Кроме того, как сообщила Google в своем отчете о прибыли за второй квартал, поиск с мобильных устройств превосходит поиск с компьютеров в 10 странах по всему миру. В результате 10% падение трафика с мобильных устройств в Google будет гораздо более значительным для владельцев сайта, чем такие же показатели по другим мобильным поисковым системам.

В руководстве для пользователей Google стоит еще раз напомнить владельцам сайтов о важности мобильной версии. Впрочем, многие из них итак видят, что весомая доля траффика приходит с мобильных устройств. Однако, как показывают последствия изменения алгоритма Google, многим владельцам сайтов еще предстоит осознать важность качественного дизайна мобильной версии сайта. Им стоит сделать упор на удобный для пользователя мобильный интерфейс и рекламные объявления для мобильной версии, чтобы обеспечить пользователям возможность комфортного использования сайта с мобильных устройств.