Как заработать на SEO и контекстной рекламе фрилансеру

вкл. .

Сегодня хочу рассказать о том как фриласнеру, специализирующемуся на Интернет-маркетинге, получать стабильный доход.

С чего начать?

seo-заработок

Оцениваем свой профессиональный уровень. У меня есть знакомые Интернет-маркетологи, умеющие вести рекламные кампании различной сложности, при этом не знающие Html, и как настроить Яндекс метрику на сайте. Работая в офисе, работнику бывает достаточно узкой специализации, особенно в крупной компании. Когда начинаешь работать на себя, то заработок от SEO или рекламы, часто складывается из большого количества мелких работ разной тематики.

Почему так происходит?

Арифметика простая. Например, планируем зарабатывать 100000 р. в месяц. В Москве, если у специалиста хороший опыт и есть умение себя красиво продать, подобный уровень зарплаты в офисе не так сложно найти. Делаем скидку на пресловутый кризис, 80000 р. : )

Найти удаленно клиента на такую заработную плату достаточно проблематично. Это возможно в случае, если у Вас очень хорошая карма или знакомые, что тоже является частью причинно-следственных связей.

Если же взять средний заработок СЕО специалиста с проекта, то он составит 30000-40000 р в месяц, и это потолок. Еще более вероятная сумма — это 10000 р. в месяц. Поэтому, чем больше Вы знаете и умеете, тем легче найти работу. Вот список того, что желательно знать и уметь Интернет-маркетологу фрилансеру:

  • Продвигать сайты с помощью SEO.
  • Настраивать рекламные кампании в Директ Яндексе, Гугл Эдвордсе, Авито, Вконтакте, Facebook. Сюда входят все настройки, включая ретаргетинг, видеореклама в Ютюбе.
  • Уметь работать в качестве администратора сайтов с системами управления: Joomla, Wordpress, Битрикс и другими, чем больше тем лучше. Но как правило, освоив пару систем, другие даются легко — по аналогии.
  • Знать минимум Html верстки, чтобы сверстать рекламную страничку.
  • Уметь работать с доступами протоколами: FTP, SSH, настраивать метрики для сайтов.
  • Уметь писать продающие заголовки и тексты по типу AIDA.
  • Делать баннеры в фотошопе
  • Делать видеоролики лайф стайл, монтировать и заливать их на Youtube.
  • Продвигать видео на Youtube
  • Работать с таблицами и статистическими данными, хорошо понимать Яндекс Метрику и Гугл Анадитику.
  • Получить опыт работы с рассылочными программами.
  • Уметь создавать и продвигать группы в социальных сетях.
  • Прочитать 3-4 книги о маркетинге, 2 книги о юзабилити сайта. Лучше этому поучиться в Институте или на курсах и тренингах.

Не обязательно, но будет бонусом:

  • Освоить сайтостроение, PHP программирование и работу со скриптами.
  • Прочитать книги: «Квадрант Денежного Потока» Роберта Кийосаки, «Трансерфинг Реальности» Вадима Зеланда, «Как работать по 4 часа в неделю» Тимоти Ферриса. Данные книги хорошо расширяют сознание, помогая утвердиться в желании работать на фрилансе.

Будем считать, что какие-то из перечисленных знаний у Вас уже есть. Поэтому можно приступать к работе. Еще момент, как ранее я писал в статье об особенностях работы на фрилансе, выходить на полностью на удаленную работу комфортно, когда дополнительный доход составит 50% или более от офисной заработной платы.

Что нужно для поиска клиентов:

Оформить эккаунты на freelance.ru, fl.ru и других сайтах по поиску клиентов. Особенности: если есть возможность, оформите платные эккаунты, чтобы клиенты сами к Вам стучались, иначе для их поиска придется постоянно мониторить проекты на сайтах, что появляются в информационной ленте, а это занимает много времени. Проще если клиент ищет Вас. Если он обратился, значит чем-то Вы заинтересовали его, и он изначально будет лояльным. Минусы таких сайтов состоят в том, что большинство заказчиков на таких сайтах из малого и среднего бизнеса. Как следствие, низкие бюджеты, и очень низкие бюджеты за счет демпинга.

Зарегистрироваться на сайтах работы, типа hh.ru, job.ru. На подобных сайтах найти клиента по SEO и рекламе сложнее, т.к. обычно подбором персонала занимаются HR- менеджеры. Зачастую они очень подозрительны, и специалисты, выходящие за рамки формата офисного образа жизни у них вызывают беспокойство и ассоциируются с бунтарями и халявщиками. Поэтому, если повезет выйти на адекватных людей, и доказать свое конкурентное преимущество перед офисным сотрудником, то можно фрилансер может зарабатывать хорошие деньги.

Создать свой сайт и группу в социальных сетях и далее «раскрутите» до нужно кондиции. Здесь сложнее и дольше. Вывести проект по теме SEO и рекламы — достаточно сложная задача ,т.к. конкурировать придется с компаниями, имеющими большие возможности для конкурентной борьбы нежели фриласнеры. Для собственного продвижения компании не поскупятся вложиться в СЕО и рекламу. При этом, любому специалисту найдется место под солнцем. Нащупайте свои преимущества, продвигайтесь по большому количеству низкочастотных фраз. Здесь путь еще открыт. Удаленные специалисты имеют преимущества перед компаниями, в том, что уделяют больше внимания каждому проекту. За время моей работы, мне часто отдавали сайты на продвижение, после неудачного опыта работы с СЕО компаниями. Основная их проблема — это конвеерный подход. Это особенность многих крупных структур, чем больше уровней взаимодействия, тем сложнее построить эффективный рабочий процесс. Рекламируйте себя знакомым.

Как показывает практика, почти у каждого знакомого есть кто-то, кому нужно продвинуть сайт :)

Что делать дальше?

Получив заказы, научитесь быть не только специалистом по Интернет-маркетингу, но и менеджером по продажам, психологом и бухгалтером. Ваша организованность и ответственность также повысятся. Без этого никак. На фрилансе совсем другие способы взаимодействия, нежели в офисе.

При хорошем стечение обстоятельств и упорстве, спустя примерно год, Вы почувствуете, что работаете на пределе возможностей. Значит настало время делегировать часть работы, либо оставаться на том же уровне. Некоторые клиенты пугаются, узнав, что над проектом еще может кто-то трудиться. К нему сразу закрадываются темные мысли, типа: «хм, хитрец.. наверное он с меня взял больше денег чем другой бы, который сам трудится в одиночку». В большинстве случаев — это заблуждение, так как можно взять человек на постоянную зарплату, аккумулируя бюджет из нескольких проектов. Конечно же, чтобы предлагать клиентам конкурентные цены, Вам придется давать помощникам еще меньшую оплату. За небольшую оплату будут работать те, кто хочет получить опыт, поэтому придется быть самому Йодой наставником. Второй вариант - предложить сразу несколько проектов. Если Вы живете в крупном городе, то проще находить заказы с адекватным бюджетом, так как есть преимущество — это возможность встретиться с заказчиком. Для многих это весомый фактор. Фрилансерам многие не доверяют, поэтому живой человек, которого можно пощупать в большей цене :)

По моему опыту скажу, действительно сложно найти ответственного помощника. Это должен быть человек, которому Вы доверите пароли от сайтов, и самостоятельность в действиях. Нет смысла брать человека, который будет постоянно сваливать ответственность на Вас. Поэтому, принцип следующий:

 

  • Проводите собеседование по скайпу, и задавайте претендентам одни и те же профессиональные вопросы по Интернет-маркетингу, типа: как составить семантическое ядро сайта, где покупать ссылки, как настроить ретаргетинг в Директ Яндексе и т.д. Придумаете сами.
  • Дайте один небольшой проект помощнику и наблюдаете как человек действует. Одно из важных качеств человека в работе — это предусмотрительность. Цените это в сотрудниках.
  • Будьте честными сами. Соблюдайте условия договора. Были случаи когда клиент растворялся в воздухе не оплатив работу, но я всё равно оплачивал работу помощника. Не важно, кто клиент, важно кто Вы сами. Как говорил Вадим Зеланд - «мир это зеркало, реагирующее с задержкой». Подобное притягивает подобное.

Спустя какое-то время, может произойти такая ситуация, что не будет хватать времени контролировать помощников, тогда понадобится заместитель. К этому времени хорошо, чтобы кто-то из помощников стал тем человеком, кому доверяете как специалисту, человеку и менеджеру. Поэтому, присматривайтесь к сотрудникам, помогайте им также развиваться.

Еще момент, если Вы фриласнер , и далее не хотите создавать компанию, то сами являетесь брендом. В этом случае придется всегда самому общаться с клиентом, для него Ваше слово, репутация — залог спокойствия и успеха. Цените репутацию.

Напутствия: расширяйте знания и опыт. Берегите репутацию, работайте ради интереса. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить 5-8 часов в день ради денег. Удачи!
Немного самопиара :)

Если Вы решили освоить СЕО в короткие сроки, помогу  в этом. Приходите на мои индивидуальные курсы поисковой оптимизации и контекстной рекламе. Ссылка на описание здесь.