Корреляционный анализ

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Корреляционный анализ  для количественной оценки взаимосвязи посещаемости сайта и продаж.

Практически у каждого  Интернет-маркетолога периодически  возникает  вопрос: «Влияет ли посещаемость сайта и другие показатели, связанные с продвижением сайта, на продажи?»

Это правильный вопрос, особенно в компаниях, где кроме Интернет-маркетинга используется активное оффлайн продвижение. Один из простых способов получения подобной информации, это ведение статистики первичных звонков.  Как показывает практика,  не всегда это возможно сделать. Есть и  другой вариант решения - установка связи между продажами и посещаемостью сайта, или  лучше, «целевой» посещаемостью сайта, т.е. количества уникальных пользователей, пришедших на страницы, выбранные как «целевые» («прайс-лист», «где купить» и др.). Для этого можно воспользоваться системой статистики, например Google Analytics.

Корреляционный анализ применяется для количественной оценки взаимосвязи двух наборов данных, представленных в безразмерном виде. Корреляционный анализ дает возможность установить, ассоциированы ли наборы данных по величине. Коэффициент корреляции, всегда обозначаемый латинской буквой (r), используется для определения наличия взаимосвязи между двумя свойствами.

Показатель тесноты связи между двумя признаками определяется по формуле линейного коэффициента корреляции:

Где x - значение факторного признака;

y - значение результативного признака;

n - число пар данных.

В данном разделе, необходимо провести расчет коэффициента корреляции (r) (степень связи) для посещаемости сайта целевой аудиторией и продажами. Для нахождения (r) воспользуемся функцией MS Excel ПИРСОН(массив1;массив2). Исходные данные для расчетов, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Исходные данные для корреляционного анализа

 

 

В итоге получаем коэффициент r= 0,58.

Связь между признаками (по шкале Чеддока) может быть сильной, средней и слабой. Тесноту связи определяют по величине коэффициента корреляции, который может принимать значения от -1 до +1 включительно (таблица 2).

Таблица 2

Характеристика силы связи

 

Используя таблицу 2, получаем связь, характеризуемую, как «заметная». Из этого можно сделать вывод, что Интернет – маркетинг оказывает заметное влияние на объем продаж компании.